10 самых продаваемых автомобильных брендов в Болгарии в 2018 году
Dacia восстанавливает первую позицию среди самых продаваемых марок новых автомобилей в Болгарии. Все это согласно статистике дорожной полиции по регистрациям за первые девять месяцев года. В первой половине года румынский бренд проиграл материнской компании Renault, но летом догнал ее.
Такие модели, как Dokker, вносят самый значительный вклад в первое место Dacia на болгарском рынке.
По данным ГАИ, с января по сентябрь было зарегистрировано 3279 автомобилей Dacia. На втором месте Renault с 3171 продажами, а на третьем - Skoda с 2958 зарегистрированными автомобилями. Самый большой скачок в первой десятке совершил Nissan, который с 2651 регистрацией поднялся с девятого места год назад на четвертое сейчас. Пятая позиция - за Toyota.
Самые популярные новые авто:
- Dacia 3279
- Renault 3171
- Skoda 2958
- Nissan 2651
- Toyota 2448
- Volkswagen 2309
- Peugeot 1849
- Kia 1718
- Ford 1494
- Citroen 1150
- Опель 948
- BMW 802
- Hyundai 670
- Audi 661
- Мерседес 609
Данные ГИБДД по постановкам на учет в январе-сентябре 2018 г. включены категории М1 и N1.
В премиальном сегменте лидером рынка остается BMW с 802 регистрациями, опережая Audi с 661 регистрацией и Mercedes-Benz с 609.
Согласно отчету ГАИ, за девять месяцев зарегистрировано 30 627 новых автомобилей категорий M1 и N1. Статистика ACEA, Европейской ассоциации автопроизводителей, показывает 26 443 регистрации, вероятно, потому, что она полагается на данные официальных импортеров, а также вычитает из учетной записи часть так называемых «реэкспорт» - новые автомобили, продаваемые в Болгарии, только для немедленного вывоза за границу. По данным ассоциации, болгарский рынок вырос более чем на 19% к сентябрю в годовом исчислении.
Данные ГИБДД также не могут показать точные масштабы реэкспорта, так как некоторые автомобили зарегистрированы в нашей стране, а затем списаны. Госорган публикует данные по списанным из отчета автомобилям - с начала года их чуть больше 379 000 - но не дифференцирует их по марке и возрасту.
Реэкспорт сам по себе не является незаконным. Проблема в том, что болгарские дилеры часто получают более выгодные цены и большие торговые скидки от производителей из-за более низкой покупательной способности населения. Этим пользуются предприимчивые люди и компании, дешево покупая здесь автомобили, а затем экспортируя их на более дорогие рынки, такие как Бельгия, Дания и т. Д.
Проверка Automedia.bg сравнила цены еще на четыре массовые модели на рынках Северной Европы и Болгарии и обнаружила различия порядка 25-50%, а в некоторых случаях и выше. Например, Ford Focus с 1-литровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Trend стоит в Болгарии по прейскуранту 30 050 левов, а в Дании - 229 500 крон, или 30 700 евро за человека. Практика двойная (кстати, это лишь наглядный пример - Ford не входит в число брендов, наиболее серьезно занимающихся реэкспортом, сообщили Automedia источники в отрасли). В Бельгии Nissan Qashqai 1.6 на уровне N-Connecta стоит 28 990 евро (56 700 левов), а в Болгарии - 47 740 левов. Некоторые различия в ценах происходят за счет дополнительных налогов и сборов, но, тем не менее, стимул для экспорта автомобилей из Болгарии серьезный.
Тот же Ford Focus 1.0 EcoBoost стоит 30 000 левов в Болгарии и 30 000 евро в Дании, самом дорогом европейском рынке.
На первый взгляд, в реэкспорте нет ничего плохого: у болгарских дилеров остается больше денег за счет западноевропейских. Однако производители не уделяют должного внимания этой практике, которая фактически разъедает их прибыль. И в будущем это явление может быть за счет болгарского потребителя, потому что в случае неожиданного роста продаж торговые скидки для Болгарии уменьшатся, а цены вырастут.