Клуб любителей Nissan March
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Керамические тормозные колодки - стоит ли выбрать именно их?

 

Керамические тормозные колодки - стоит ли выбрать именно их?

Керамические тормозные колодки - стоит ли выбрать именно их?Вождение автомобиля всегда сопряжено с определёнными рисками, поэтому преодоление даже одного метра на дороге может повлиять на нашу жизнь. Любому, кто эксплуатирует транспортное средство, стоит осознавать важность эффективной тормозной системы в автомобиле. Чем лучшие элементы мы используем в этой системе, тем безопаснее для нас. Тормозные колодки играют в этом ключевую роль, и ниже мы рассмотрим их подробнее.

Органические блоки

Стандартные тормозные колодки, часто называемые органическими (материал - органическая спечённая масса + металл), являются базовым оборудованием большинства современных легковых автомобилей. На этот тип фрикционных накладок в настоящее время приходится около 95 процентов всего рынка тормозных колодок. Хотя обычный вариант имеет множество преимуществ и обеспечивает эффективное торможение в различных дорожных условиях, он также имеет серьезные недостатки, которые могут повлиять на безопасность вождения. В основном это связано с его быстрым перегревом, сильным пылеобразованием, относительно низкой прочностью, склонностью к выцветанию и поглощению слишком большого количества влаги.

Эти несомненные недостатки стандартных органических блоков побуждают все больше водителей менять фрикционные элементы в своих автомобилях и переходить на керамические блоки. Конечно, это решение не лишено недостатков, но его преимуществ намного больше, чем у органических колодок.

Стоит ли оно того? Определенно!

Тормоза на базе колодок и керамических дисков предназначались в основном для сугубо спортивных автомобилей. Впоследствии, производители оценили финансовые перспективы выпуска таких компонентов на свободный рынок. И такой ход вполне себя оправдал, невзирая на достаточно высокую стоимость, по сравнению с традиционнными компонентами систем торможения. Их главное преимущество - высокая устойчивость к чрезвычайно высоким температурам, возникающим в тормозной системе при агрессивной езде. Это связано с соответствующей смесью материалов, в которой медь играет важнейшую роль, с очень хорошей теплопроводностью. Во время торможения высокая температура равномерно распределяется по всему диску, а колодки не перегреваются, что также предотвращает преждевременный износ. Медь также является материалом с высокой степенью мягкости и гибкости. Благодаря использованию и уменьшению количества металла в элементах трения, керамические блоки не являются источником скрипов или других нежелательных шумов во время торможения.

Минимальное пыление

Керамические тормозные колодки дают гарантию не только на отличную теплопроводность, но и производят намного меньше пыли, чем традиционные варианты. В фрикционном материале обычных элементов содержится большое количество металла, и его частицы при торможении вместе с пылью и другими примесями оседают на колесных дисках, изгибах и корпусе. Частицы горячего металла даже плавятся на своей поверхности, создавая идеальную основу для коррозии. Керамические блоки, благодаря своим свойствам и соответствующему составу смеси, в гораздо меньшей степени пылятся и, что немаловажно, такой осадок даже не содержит ни грамма металла.

Резюме

Так стоит ли оснащать машину керамоблоками? Да, конечно. Они обеспечивают гораздо более эффективное торможение, чем стандартные компоненты, даже в широком диапазоне температур. Они гарантируют низкое истирание, низкое пылеобразование, а также большую долговечность и устойчивость к коррозии. Но есть одно маленькое «но» ... Это довольно дорогое мероприятие.

Если вы решили установить керамические колодки, нужно также заменить тормозные диски на вентилируемые. В связи с тем, что на сегодняшний день это одно из самых передовых технологических решений, оно требует значительных вложений. Однако если мы хотим максимальной эффективности торможения, долговечности тормозной системы и безопасности, то такие расходы не должны стать проблемой.