Клуб любителей Nissan March
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Коробка передач ЯМЗ

 

Коробка передач ЯМЗ

Как-то довелось услышать, что гораздо проще вспомнить те украинско-русско-белорусские автостроительные предприятия, где не используются двигатели, разные комплектующие, КПП ЯМЗ , чем перечислить всех тех, кто «пользуется» продукцией Ярославского завода. На самом деле, перечислять будет проще, потому что так больше шансов на то, что действительно удастся вспомнить тех, кто никогда не применял в своем производстве изделия ЯМЗ. Действительно, практически каждый автомобилестроительный завод хотя бы раз использовал их продукцию.

Ведь с того дня, в далеком 1947 году, когда впервые на территории СССР в серию пошли двухтактные дизельные двигатели, судьба завода была предопределена – он стал основным производителем дизельных моторов и агрегатов для одной шестой Земли.

Естественно, что самым главным потребителем дизельных двигателей стал МАЗ. Сначала им требовались моторы для тех моделей, производство которых было перенесено сюда с самого ЯМЗ. Затем минчане помимо отданных моделей стали производить собственную технику, что требовала установки качественных силовых агрегатов, причем желательно в едином сборе.

Те есть, дизельно-двигательный ручеек пополнился коробко-передачным, сцеплеечным и прочими запчастно-детальными стремнинами, превратившись в настоящую реку из озера комплектующих ЯМЗ. Потом были КамАЗ и БелАЗ, сцепление для КРАЗа а затем из того же озера ручьи и реки потекли в направлении практически всех автомобильных заводов страны, где требовались качественные детали и узлы для мощной техники. Подобное положение сохраняется до сих пор – запчасти ЯМЗ ценятся всегда и везде, выступая своеобразным эталоном качества в своем классе.

Если же говорить о конкретных видах техники, где используются комплектующие Ярославского завода, то это, в первую очередь, грузовые автомобили, в частности самосвалы, в том числе и карьерная техника. Здесь производятся узлы и детали для различных гусеничных и колесных спецмашин, экскаваторов, кранов, комбайнов и автогрейдеров.

Также, наверное, памятуя о славном прошлом (тоже когда-то делали подобное), ЯМЗ поставляет комплектующие для автобусов и троллейбусов. Клеймо ЯМЗ можно найти даже на запчастях для погрузчиков, судовых и буровых установок, железнодорожных тепловозов и на дизельных электростанциях. И что особенно радует, как это то, что большая часть продукции уже полностью соответствует стандартам ЕВРО-2, поэтому кто знает, может когда-то в перечне продукции ярославцев появятся запчасти для всяких «катерпиллеров» и «манов»…