Покупаем колесные диски для Nissan Qashqai 2010 2.0 dCi I: какие точно подойдут
В последние годы все большее количество автомобилистов за запчастями идет в интернет-магазины. И не зря: цены в них ниже, а ассортимент – больше. Главное, знать, что выбирать. С другой стороны, всегда можно подключить консультанта магазина, который разбирается во всех тонкостях выбора запчастей. Но можно обойтись и без него. Сегодня мы научимся выбирать колесные диски для автомобиля Nissan Qashqai 2010 2.0 dCi I.
Штатные, нештатные, посадочный диаметр – что это?
Для тех, кто сталкивается с покупкой дисков впервые, маркировка этих запчастей выглядит китайской грамотой. Непонятно вообще ничего. Открываешь каталог https://motorlandby.ru/wheels/nissan/qashqai/, где представлены диски на Ниссан Кашкай – а он просит указать диаметр и PCD. Что это? Разберемся на примерах.
Во-первых, диски бывают штатными и нештатными. Первые – те, с которыми машина поставляется в продажу. Вторые – чуть отличаются от идеальных, но тоже подходят по геометрическим размерам. Для Ниссан Кашкай 2010 2.0 dCi I подойдут диски с такими показателями:
- посадочный диаметр PCD = 5x114.3;
- диаметр центрального отверстия DIA = 66.1;
- болты M12 x 1.25;
- штатный вариант – 6.5x16 ET40 (где 6.5 – это ширина диска в дюймах, 16 – диаметр в дюймах, ET40 – вынос);
- нештатные размеры – 6.5x17 ET40; также 7.5x18 ET40; еще 7.5x18 ET40; и можно 8x18 ET40.
То есть, выбирая диски на Ниссан, которые представлены на странице https://motorlandby.ru/wheels/nissan/, нужно указать, что это модель Кашкай. В строке PCD выбрать 5x114.3. А в строке «Диаметр» – R16, R17 или R18. Буква R тут – не радиус, а условное обозначение.
Устанавливаем купленные диски
Конечно, для установки колеса лучше обратиться в шиномонтаж. Но можно это сделать самостоятельно по такому алгоритму:
- Делаем примерку. Устанавливаем диск без резины на обе ступицы, переднюю и заднюю. Надо понять, что ничего не мешает.
- Перед окончательной установкой привалочные поверхности ступицы авто и шпильки надо очистить от загрязнений.
- Колесо должно держаться плотно. Между его центральным отверстием и осью авто не должен быть заметен никакой зазор.
- Проверяем соответствие крепежа по форме поверхности, длине, резьбе и диаметру.
- Закручиваем крепеж минимум на 6 полных оборотов. То, как затянуты болты, надо периодически проверять.
Нелишним будет следить за состоянием покрытия диска. Нельзя допускать царапин, а накопившуюся грязь лучше удалять. Особенно в зимнее время. Иначе на покрытии могут образоваться проплешины и пятна коррозии.