Клуб любителей Nissan March
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Транспортный коллапс и работа масла

 

Транспортный коллапс и работа масла

Все вокруг твердят: при замене моторного масла необходимо отталкиваться от пробега. Но пробег в условиях современных городов — величина относительная. Одно и тоже расстояние автомобили проходят за время, отличающееся в разы. В мегаполисах средняя скорость движения составляет 20 км./ч. (вина тому весьма прозаична — пробки), на автостраде автомобили «летят» со средней скоростью 120 км./ч.

Так, средняя скорость движения автомобилей на московских улицах за первые шесть месяцев 2014 года снизилась на 10%, а вечерний час пик растянулся до 24:00. Специалисты «Эшелон Геолайф» констатируют: местами ожидаемый транспортный коллапс уже настал.

В 2014 году производитель навигаторов «TomTom» (Нидерланды) опубликовал результаты исследования городов мира с наиболее загруженными дорогами. В рейтинге за 2013 год Москва в 3 раз оказалась на 1 месте по уровню пробок. 74% — с таким уровнем перегруженности дорог лидирует столица РФ, на второй строке — Стамбул (62%), на третьей — Рио-де-Жанейро (55%).

Задумайтесь: автомобиль, созданный для бесперебойных поездок из пункта «А» в пункт «Б», все больше времени начинает проводить в пробках. Как же в таких неравных условиях определить интенсивность работы и износ двигателей? 

Средняя скорость автомобиля в 1990-х составляла 50 км/ч, а в 2000-е уже 25км/ч. В моточасах это 300 и 600 часов соответственно при одинаковом пробеге в 15000км!

Моточасы — вот более реальная величина, позволяющая трезво оценить техническое состояние двигателя, его моторесурс. Так, при средней скорости автомобиля 100 км./ч., расстояние в 15000 км. будет пройдено за 150 моточасов, при средней скорости 25 км./ч. понадобится уже 600 моточасов для прохождения тех же 15000 км.

Производители моторных масел под давлением мирового экологического сообщества вынуждены увеличивать межсервисный пробег — максимально допустимое расстояние, которое может пройти транспортное средство в промежутке между двумя техническими осмотрами. Но никому до сих пор так и не удалось найти рецепт идеального «живучего масла», что и формирует спрос на различные присадки и добавки в моторные масла.

К чему же приводит потеря защитных свойств масла и можно ли вернуть масло к жизни? Ответы на эти и другие вопросы читайте в работе «Как сражалось и умирало масло». Видео-отчёт с результатами исследования влияния различных, в том числе раскрученных, присадок на качественные характеристики масла доступен по ссылке