Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Катушка Зажигания, Как проверить катушку зажигания? |
18.7.2016, 20:29
Сообщение
#1
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.10.2012 Город: Москва Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Проблема - начал троить двигатель. Пробег под 90т.км.
Поменял свечи - не помогло. Посоветовали проверить катушки зажигания. Вопрос - кто-нибудь пробовал проверять? Как это сделать с помощью тестера? |
|
19.7.2016, 5:14
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
пожалуй никак. Ну еще есть вариант, всё во все стороны мерить и записывать, но он не особо достоверный.
есть способ с помощью осциллографа, или путем снятия катушек по очереди. ну или просто заменой ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
19.7.2016, 10:01
Сообщение
#3
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.10.2012 Город: Москва Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
пересмотрел кучу материала и вот что узнал (фотки и текст, соответственно, из разных источников):
Принцип действия катушки зажигания следующий. На одном конце "первичной обмотки" катушки всегда присутствует +12 вольт. Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы - разомкнута, ток не идет. В момент, когда нужна искра (момент зажигания), комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит "скачок энергии", которая производит искру на свече... катушка.jpg ( 13,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1431 т.к. импульсы только осциллографом можно увидеть, ВОЛЬТМЕТРОМ проверяется "напряжение покоя" на транзисторе, на нем при включенном зажигании на не заведенном двигателе может быть 0,01 - 0,1 вольт ОММЕТРОМ проверить наличие провода массы (контакт 2), и цепь от компа до транзистора на обрыв (контакт 3) и между контактами 1-2 должно быть либо какое-то не нулевое сопротивление, либо не звониться вообще, но ни как не 0 Итак - проверка первичной и вторичной обмоток тестером на нашей катушке не прокатит. На просторах посоветовали (спасибо netbot) попробовать проверить катушку с помощью отвёртки-пробника. Сразу скажу, что у меня не получилось, но может у кого получится. Что пишут: "Обошёлся без осциллографа, с помощью обычной отвёртки-пробника с неоновой лампочкой, которой в розетках фазу ищут 8) На холостых оборотах прикасался пробником к катушке, и неонка мерцала в такт зажиганию. На больной катушке она мерцала очень редко и бессвязно..." "...Не, катушки не снимал. Схема включения штатная. Движок работает на холостых. Пробником прикасался к телу катушки: к передним - плоским и широким - прямо посередине корпуса сверху, к задним - узким и высоким - под углом, катушки касался под разъемом. Контакта тут не нужно, ловим высоковольтные наводки. Главное - плотнее прижать жало пробника к катушке, и плотнее сверху пробника (к контактной площадке) прижать палец. Второй рукой за корпус машины брать НЕ НАДО! Осциллограф, конечно, не заменит, но качественно - вполне. Еще в чем плюс - проверяем катушку не по входу, а по выходу, т.е. по ВВ напряжению." Проверяем_катушки_зажигания.jpg ( 129,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1531 Проверяем_катушки_зажигания1.jpg ( 102,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 827 Почему летят катушки? (взято отсюда: ссылка Основная причина - потеря МАССЫ. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор. На микре общая электрическая схема выглядит так: общая_1.jpg ( 53,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1475 общая_2.jpg ( 50,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 849 общая_3.jpg ( 46,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 886 полная картина всех точек соединения с массой (да, это NOTE, но у микры похоже): масса_1.jpg ( 64,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 927 масса_2.jpg ( 27,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711 "...Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан... Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей!!!». Короче, нонсенс! Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА!" У меня ситуация решилась просто - я тонкими пассатижами вытащил у подозрительной катушки фишку и ничего не изменилось. Пойду менять катушку. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|